Работы Димы Рабика (он же Амид Кибар: Dima Rabik aka Amid Kibar) – воплощённая маклюэновская ностальгия. Все они обращаются к живительной силе мифа, переигрывая месопотамские, египетские, индуистские и буддистские, узбекские (!) и африканские, китайские и японские, христианские и мусульманские художественные формы и шаблоны. В «Laws of Media» Маршалл Маклюэн писал: «Фоном любой технологии или артефакта будет одновременно как ситуация, их порождающая, так и медиум функций и дисфункций в целом, приводящий их в действие. Эти инвайронментальные побочные эффекты волей-неволей навязывают себя в качестве новых форм культуры. "Медиум – это послание". Как только прежний фон становится содержанием новой ситуации, обыденному вниманию он предстаёт в виде эстетической фигуры». Эту фигуру и создаёт Рабик – и к ней нельзя не почувствовать притяжения, ведь, как опять же писал Маклюэн, но ещё в «Понимании медиа»: «Мозаичная сетка телевизионного образа подталкивает зрителя к настолько активному участию, что у него развивается ностальгия по обычаям и временам допотребительской эпохи». Нас сегодня отталкивает уже не телевизионный образ, но любой человек эпохи постправды и гибридных войн чувствует ДОВЛЕНИЕ с каждого из информационных фронтов. Так что пропущенные сквозь призму индивидуального творчества осколки былых глобальных мифов приобретают особенный магнетизм. Оригинал: https://katab.asia/2021/07/21/dimarabik/

Теги других блогов: искусство мифы культура